
16 января 2009 года
«Почему мы иногда видим то, чего нет на самом деле»
Аннотация
на проектную работу учениц 10 «А» класса
МОУ лицея №1 г.Цимлянска Ростовской области
Болдиной Веры, Амелиной Инны, Полищук Веры.
Тема проекта: «Тригонометрия в физике»
Руководитель проекта учитель математики Растрёпина Н. М.
В процессе работы над учебным проектом «Зачем нужна тригонометрия» была создана группа физиков, которая занималась изучением проблемы «Почему мы иногда видим то, чего нет на самом деле?». Для исследования были предложены следующие вопросы: «Как устроено наше зрение и как создаются оптические иллюзии?», «Почему мы видим миражи?», «Как возникает радуга?», «Что такое полярное сияние?», «Как тригонометрия может помочь найти ответы на эти вопросы?».
Были использованы следующие ресурсы:
-
Мякишев Г.Я. Физика: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003. – 332с.
-
Перельман Я.И. Занимательная физика. – ВАПАР, 1994. – 496с.
Все проблемные вопросы полностью освещены. Рассмотрены различные виды оптических иллюзий, и выяснены основные причины возникновения иллюзий. Также раскрыта суть естественных (природных) оптических иллюзий – радуги, миража, северного сияния – с помощью законов физики. Выяснено, что законы оптики описываются с помощью тригонометрических функций.
В результате была создана учебная презентация на 24 слайдах, которая может применяться в качестве учебно-иллюстративного материала на уроках математики и физики. Апробирована учителем физики МОУ лицея №1 Грудёновым И. И. на уроках физики в 11 классе.