Однажды моя ученица сказала: «Тригонометрия меня завораживает. Начинаешь преобразовывать выражение, всё меняется – функции, углы. Кажется не будет этому конца, а в итоге получается маленькое красивое выражение. Как будто плетёшь кружева». И я полностью разделяю её мнение. Но, к сожалению, таких учеников, которые видят в этом красоту и которым просто нравится решать примеры, мало. Чаще всего у меня спрашивают: «А кто выдумал все эти синусы-косинусы? И зачем вообще они нужны?». Или «Зачем нам учить эту тригонометрию, разве в жизни она нам пригодится?».
В процессе выполнения проекта ребята узнали, что тригонометрические вычисления применяются практически во всех областях геометрии, физики и инженерного дела, географии. А также обнаружили применение тригонометрии в таких областях, как оптика, экономика, компьютерная графика, конструирование и моделирование.
По результатам проекта ребятами был создан одноимённый сайт, где не только отражён ход всего проекта, но и присутствует страница учителя с ссылками на методические и дидактические материалы.
Адрес сайта:
Учебный проект по геометрии «Многогранный мир». 10 класс.
Часто слышу жалобы от ребят: стереометрия – сложная, непонятная и скучная наука. Странная ситуация, особенно если учесть тот факт, что в течение столетий учёные и философы стремились объяснить картину мира и строение Земли на языке геометрии.
Поэтому возникла идея проекта «Многогранный мир», реализация которого дает возможность вызвать у учащихся интерес к изучению стереометрии, способствует познанию ее серьезного прикладного значения, формирует целостную картину мира.
Пояснительная записка к проекту
Дидактический материал(анкета, задания и инструкции для групп, презентация вводного урока к проекту)
Работы учащихся:
Многогранник как основа мирозданья